Разработчик Blizzard Entertainment
Издатели Blizzard Entertainment,
Sierra Entertainment,
Nintendo,
Soft Club
Локализатор нет
Дизайнеры Джеймс Финни,
Крис Метцен,
Сэмуайз Дидье,
Роберт Джорджевич,
Питер Андервуд,
Джеффри Вон
Дата выпуска 1 апреля 1998 (Windows)
Платформы Microsoft Windows, Mac OS (включая Mac OS X), Nintendo 64
Последняя версия 1.16.1 / 21 января 2009
Жанр RTS
Режимы игры Одиночный, многопользовательский
Возрастные
рейтинги ESRB: T — Teens
USK: 12+
OFLC: M
ELSPA: 15+
PEGI: 16+
OFLC/NZ: R16+
Носители CD-ROM,
картридж Nintendo 64
Системные
требования PC: Windows 95, Pentium 90 МГц, 16 МБ ОП, DirectX-совместимая видеокарта, 2x привод CD-ROM , 640x480 8-битный дисплей или лучше.
Mac: System 7.6, PowerPC 601 , 16 МБ ОП или лучше. (Возможен запуск под wine)
StarCraft (от англ. star craft — букв. «звёздное ремесло», иногда переводится как «звёздное искусство») — культовая компьютерная игра[1][2] в жанре стратегии в реальном времени, разработанная и выпущенная фирмой Blizzard Entertainment в 1998 году. Изначально игра разрабатывалась для ОС Microsoft Windows, позднее появились версии для Mac OS, Mac OS X и игровой приставки Nintendo 64. Windows-версия корректно работает под Wine в GNU/Linux. В игре реализована возможность многопользовательской игры на официальном игровом интернет-сервере Battle.net. Также с игрой поставляется полноценный редактор карт StarEdit.
Игра StarCraft была признана самой продаваемой компьютерной игрой 1998 года и получила премию «Origins Award» в номинации «Лучшая стратегическая компьютерная игра 1998 года»[3]. 30 ноября 1998 года Blizzard Entertainment выпустила дополнение под названием StarCraft: Brood War (англ. Война выводка), добавившее в игру 6 новых игровых юнитов и продолжившее сюжет оригинала. Наиболее популярной игра стала в Южной Корее, где проводятся Профессиональные состязания по StarCraft, такие как «OnGameNet StarLeague» и «MBCGame StarLeague», обучающие группы, появились профессиональные игроки (госу-геймеры), команды и телевизионные трансляции чемпионатов.[4] Со времени выпуска игры было продано около 9 миллионов копий.[5]
В патчах игры программисты Blizzard не только исправляли ошибки и вносили коррективы в баланс сил, но и добавляли новые игровые возможности. С версии 1.08 стала возможна запись процесса игры (англ. Game Recording). В патче 1.15 реализована поддержка игр с пользовательской графикой и статистика (англ. StarCraft Leagues) на сервере Battle.net. Со времени выхода игры в 1998 году, было выпущено шестнадцать патчей (последний — в 2009 году)
В России игра издана компанией Soft Club, но не была локализована. Доступны только английская версия и неофициальные («пиратские») русские издания. Тем не менее StarCraft-движение в России приобрело огромный размах.